Коллектив нашего предприятия в совершенстве владеет методами проектирования электротехнической части коммунальных объектов, в том числе разработкой систем электроснабжения и всего электрооборудования в целом, автоматизации, телемеханики и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП), систем пожарной и охранной сигнализации, видеонаблюдения и связи:
- автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии
- автоматизированные системы диспетчерского управления электрическими сетями
- силовое электрооборудование
- электрическое освещение (внутреннее и наружное)электроснабжение (распределительные пункты 6-10 КВ, трансформаторные подстанции 10(6)/0,4 КВ, воздушные и кабельные линии напряжением до 10 КВ
- уличное электроосвещение и светофорные объекты
- автоматизированные системы управления технологическими процессами
- системы связи
- системы оповещения о пожаре
- системы контроля доступа
- видеонаблюдение
- центры сбора и обработки данных
Объекты городского электротранспорта:
- комплексы и сооружения городского пассажирского транспорта, депо
- трамвайные и троллейбусные линии
- тяговые подстанции
- зарядные станции
- организация движения электротранспорта с автономным ходом
Для информации: Предприятием разрабатывается проектная документация на строительство трамвайных и троллейбусных линий городов, тяговых подстанций и депо, наружное освещение улиц, проектирование парков и водоемов.
За последнее десятилетие принята концепция по переводу тяговых подстанций на новое поколение электрооборудования, изготавливаемое отечественными предприятиями. Впервые в Республики Беларусь специалистами УП «БЕЛКОММУНПРОЕКТ» был выполнен проект реконструкции действующей тяговой подстанции постройки 1962 г. с поочередной заменой распредустройств и выпрямительных агрегатов без ОСТАНОВКИ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ. Все устаревшее оборудование было поэтапно заменено на современное.
Новое оборудование оснащено микропроцессорными защитами и современными системами управления и мониторинга. Тяговые подстанции нового поколения имеют современный вид и вписываются в городской ландшафт.
Тяговые подстанции нового поколения имеют современный вид и вписываются в городской ландшафт.
В списке разработок предприятия — объекты водоснабжения и водоотведения во всех областных и многих районных центрах Республики Беларусь, мусороперерабатывающие заводы в Могилеве, Барановичах, Новополоцке, Минске (КУП «Экорес»), Бресте. Последний разрабатывался как пилотный проект, реализуемый совместно с немецко-австрийской фирмой «Штрабаг». В нем применялись наиболее прогрессивные решения. Как по технологической, так и по электротехнической части, связанные с переработкой биогаза и передачей в сеть излишков тепловой и электрической энергии.
Достаточно сложными и ответственными являются задания по проектированию и реконструкции электротехнических систем отопительных котельных, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих технической водой предприятия по производству бумаги и картона (ф-ка «Спартак» и Завод газетной бумаги в Шклове).
В настоящее время институтом осуществляется проектирование системы обеспечения хозпитьевой и технической водой Белорусской АЭС в Островце. В числе других наиболее масштабных проектов, разработанных институтом и электротехническим отделом — Гомельский завод «Коммунальник», столичные предприятия по мусоропереработке«Экорес» и могилевский «Зубр». Котельные с мини-ТЭЦ на фабрике «Кристалл» в г. Гомеле, в п. Дрозды и п. Боровляны и другие. Много сложных вопросов возникало при проектировании систем электроснабжения и АСУ ТП водозаборов «Гожка» и «Чеховщизна» в Гродно, «Вицковщина» и «Фелицианово» в Минске, «Ипуть» и «Сож» в Гомеле, «Лучеса» в Витебске и др. Поскольку данные потребители электроэнергии по своей ответственности относятся к первой категории надежности, то к работе электрооборудования и систем управления технологическими процессами предъявлялись повышенные требования.
Сектор электротранспорта является ведущим в РБ подразделением по проектированию объектов городского электротранспорта. С участием его сотрудников были созданы комплексы сооружений троллейбуса в Бресте, Гродно, Витебске, Бобруйске и трамвая в Мозыре. Также коллектив отдела внес вклад в реконструкцию и техническое перевооружение троллейбусных депо в Гомеле, Могилеве и трамвайного депо в Минске. В 2006 году был успешно выполнен проект нового троллейбусного депо в Минске. В настоящее время осуществляется его практическая реализация. Специалистами сектора электротранспорта в течение последних лет разработаны и внедрены тяговые подстанции нового поколения с оборудованием, оснащенным микропроцессорными защитами, а также современными системами управления и мониторинга.
Начиная с 2006 года, сотрудники сектора выполняют проектирование аналогичных объектов для нескольких регионов Российской Федерации. К примеру, при их непосредственном участии разработана и уже действует первая очередь троллейбусной линии в Пролетарском районе г.Тулы.